Медиафрения
24 ноября 2017 г.
Медиафрения. Дадзыбао русского мира и его хунвейбины
26 АВГУСТА 2014, ИГОРЬ ЯКОВЕНКО

ИТАР-ТАСС

День независимости Украины продемонстрировал то новое состояние российского народа, которым вполне может гордиться отечественная пропаганда, которая, собственно, это состояние и породила. Мелкие штрихи к портрету этого нового состояния. Корреспондент «Эха Москвы» в Петербурге при освещении акции в поддержку Украины получил черепно-мозговую травму и сотрясение мозга. Не за участие, за освещение. В Москве активист Марк Гальперин был облит зеленкой. Штришок покрупнее: донецкие боевики отметили украинский День независимости, прогнав колонну пленных украинских военных по центральным улицам Донецка, явно пытаясь создать аналогию с колонной немецких военнопленных, которых 17 июля 1944 года под конвоем гнали по улицам Москвы. Этот сюжет российские телеканалы показывали по нескольку раз в день, потом смаковали в итоговых аналитических программах.

Эволюция российской пропаганды, внутренняя логика этой эволюции привела к тому, что основные российские СМИ стали напоминать дацзыбао, рукописные стенгазеты периода «культурной революции» в Китае. Дацзыбао писались крупными иероглифами и могли содержать одну мысль-призыв: «Позор ревизионистуN», например, ректору университета. А уж дальше хунвейбины этот позор ректору-ревизионисту обеспечивали в реале. Скажем, выволакивали во двор, избивали, ставили в неудобную позу на табуретку под жарким солнцем и повторяли: «Солнце Мао Цзедуна, сожги эту нечисть».

Стремительно превращающиеся в дацзыбао российские СМИ и, прежде всего, федеральные каналы провоцируют хунвейбинизацию все большего числа российских граждан, а также тех ополченцев и жителей Донецка и Луганска, которые по-прежнему подвергаются облучению российских СМИ.

Чертова дюжина предателей

Фильм «13 друзей хунты» из цикла «Профессия – репортер», который показало НТВ в воскресный прайм-тайм 24 августа, был выстроен в строгой стилистике дацзыбао. Разве что объектов ненависти и позора не один, а 13, а так все соответствовало: мысль одна-одинешенька, иероглифы крупные, чтобы зрение не напрягать, и, обязательно, анонимность. То есть никаких титров, никаких фамилий и прочих реквизитов. Автор, сценарист и режиссер фильма, вся съемочная группа, включая операторов и монтажеров, отлично понимают, что выпустили в эфир очередную изумительную мерзость, поэтому предпочитают отравлять мозги согражданам инкогнито.

Под номером 1 в чертовой дюжине главных национал-предателей, естественно, идет Макаревич. «Известный певец, о творчестве которого начали забывать» — так его охарактеризовал закадровый голос. В качестве персональных обличителей Макаревича на этот раз были выбраны супруги поэт и певица Вадим и Вика Цыгановы, которые сообщили, что Макаревич «делал свой концерт на костях», что «в душе он всегда будет предателем» и «никогда не отмоется». Кроме того, против Макаревича были брошены экономист Делягин и депутат Федоров. На Делягина Андрей Макаревич «произвел впечатление джентльмена в поисках десятки».

Собственно, в этом была главная мысль фильма, которую и озвучивал Делягин: все эти национал-предатели — это мелкие душонки, не имеющие убеждений и готовые за умеренную плату «вылизывать филейные места кому угодно» (этот изящный оборот также принадлежит Делягину).

Покончив с Макаревичем, Делягин переключился на депутата Пономарева, а затем на писателей Виктора Шендеровича и Дмитрия Быкова. Все трое, оказывается, пошли в услужение хунте за еду и ночлег, которые им обеспечил Михаил Ходорковский, оплатив их проживание и питание во время форума, который назывался «Россия – Украина: возможность диалога». Я был несколько удивлен этим открытием, поскольку также принимал участие в форуме, но ни гостиничный сервис, ни еда мне не показались чем-то настолько исключительным, чтобы за них можно было продать душу.

Мои сомнения развеял политолог Алексей Мартынов, который объяснил, что творчество Шендеровича и Быкова всегда оплачивали фонды Михаила Ходорковского, а теперь они и подавно «исчерпали свой творческий потенциал и готовы поддержать хоть черта», поскольку для «этих двоих деньги не пахнут». Я уже готов был полностью разделить мнение политолога Мартынова, но вдруг у меня возникли сомнения хронологического порядка. Ведь Ходорковский только что вышел из тюрьмы, где он провел 10 лет. Все это время никаких «фондов Ходорковского» не было, значит, творчество Шендеровича и Быкова никто не оплачивал и они все это время работали бесплатно? Что удивительно, поскольку и Шендерович, и особенно Быков не производят впечатления умирающих с голоду.

Следующим в списке «чертовой дюжины» был Станислав Белковский. Пожалуй, это единственный из всех фигурантов фильма, про которого не надо было оголтело врать, чтобы представить в демоническом свете, достаточно прицельно надергать цитат и фактов из биографии известного политолога. Но, видимо, потому, что авторы фильма чувствовали с Белковским духовное родство и считали, что он лишь временно «не свой», а в ближайшем будущем вполне может «вернуться в лоно», — возможно, по этим причинам Белковского в фильме не слишком «мочили», а ограничились простым включением в список, вроде как предупредили.

Зато по редактору интернет-издания «Самара-24» Илье Казакову создатели фильма прошлись катком. Во-первых, к нему единственному была послана съемочная группа НТВ, которая вела себя в фирменном энтэвэшном стиле, то есть ломилась в запертую дверь в помещении редакции, троллила секретаря редакции и охранника, углядев у которого оружие в кобуре, стала спрашивать, будет ли он стрелять в них на поражение.

Причиной такого внимания было то, что Илья Казаков ездил в Украину освещать войну со стороны украинских войск. Бдительный закадровый голос немедленно сообщил, что в УК РФ есть статья за наемничество на территории иностранного государства. Жаль, что все закадровые и «внутрикадровые» голоса российского ТВ забывают об этой статье, когда комментируют участие сотен российских граждан в войне против Украины.

Самарский журналист показался создателям фильма настолько серьезным врагом, что против него решили выпустить политолога Сергея Маркова. Впрочем, Марков был хоть и строг, но довольно академичен. Он объяснил, что плюрализм не означает взвешенности. Нет никакой объективности, пояснил Марков, в том, что вы даете слово и киевским фашистам, и антифашистам из Новороссии. И пожелал самарскому изданию вести себя так же, как российское телевидение, которое ведет себя неизменно объективно, то есть никогда не дает слово той стороне, которую оно называет «киевские фашисты».

Если Сергей Марков в этом фильме сыграл роль мэтра, терпеливо объясняющего провинциальному журналисту азы профессии, то политолог Мартынов и экономист Делягин с врагами народа не церемонились. Мартынов, например, сразу нашел слабое место у гражданского активиста Марка Гальперина, который выступил с пикетом в поддержку Украины и ее независимости. Да-да, вы правильно все поняли. Активист этот, он же Гальперин, да еще Марк. Мне бы в голову не пришло обратить на это внимание, а бдительный Мартынов сразу догадался: у этого активиста есть пятый пункт. И сообразительный политолог немедленно объяснил Гальперину, что не с его фамилией да еще с таким именем выступать за независимость Украины, поскольку «вот такие, как он, и являются причиной такого явления, как антисемитизм». Излюбленная силлогистика фашистов: мол, евреи сами виновны в антисемитизме и, в конечном счете, ответственны за Холокост — вот эта гадость в очередной раз прозвучала в эфире российского ТВ.

Потом настала очередь певицы Дианы Арбениной, которая не просто дала концерт в Киеве, но еще и извинилась за русских перед украинцами. Это, конечно, не могло остаться безнаказанным. Возмездие вершил экономист Делягин, который для начала назвал лидера рок-группы «Ночные снайперы» певичкой, а затем без паузы сообщил, что «человек имеет право становиться проституткой», но ему лично не нравится, когда торгуют родиной направо и налево. Я подумал, что буду несколько удивлен, если в ближайшее время кто-либо из поклонников рок-группы не задаст экономисту несколько вдумчивых, акцентированных прямых и боковых вопросов о том, что именно он имел в виду, называя Диану Арбенину проституткой.

Впрочем, политолог Мартынов немедленно встал в очередь за вдумчивыми вопросами. Оказывается, как стало известно политологу, «многие так называемые звезды являются объектом внимания спецслужб». А Арбенина-то, вот ужас, замужем за американцем! «Подвели к ней какого-то американца…» — так описывает личную жизнь певицы и одновременно, видимо, историю ее падения проницательный политолог. К этому методу политологического анализа Мартынова мне еще придется обращаться, а сейчас надо завершить обзор очередного шедевра НТВ.

В чертову дюжину предателей попал политолог Александр Кынев. Его преступление в том, что он в своем блоге высказал сомнение, что пропавший на территории юго-востока Украины фотограф РИА Новости Андрей Стенин имеет какое-либо отношение к журналистике. Признаться, я неоднократно высказывался так же в отношении всех сотрудников федеральных каналов и иных государственных СМИ. Стенин несомненно заслуживает, как и любой человек, гуманного отношения, поэтому его надо найти и поступить с ним по закону, что почти наверняка означает отправить домой. Но это не значит, что сотрудника пропагандистского холдинга «Россия сегодня» можно считать журналистом. Кынев за такое банальное суждение попал в предатели.

И вот, как раз когда я смотрел сюжет про Кынева в этом фильме, мне стало ясно, что сейчас происходит в нашей стране. Дело в том, что Александр Кынев — это, без сомнения, лучший российский специалист в области региональной политологии. Уверен, что любой, кто соприкасался с этой сферой, думает так же. Не берусь судить, какие места в иерархии русского рока занимают Макаревич и Арбенина, но уж точно не последние. Дмитрий Быков — самый яркий и заметный современный русский поэт. Виктор Шендерович — самый острый современный сатирик. То есть под пресс дацзыбао и хунвейбинов попадают лучшие. Самые профессиональные, самые талантливые, яркие и интеллектуальные. Это значит, что в стране идет «культурная революция», «срезание под корень» верхнего слоя нации.

Недосовок

После того как из эфира убрали Марианну Максимовскую, РЕН ТВ сразу стал одним из худших федеральных каналов. Так бывает, когда всю репутацию большого коллектива вытягивает один человек, точнее, одна команда (в данном случае правильнее, конечно, говорить о команде Максимовской). Как будто со стены сняли хорошую картину и сразу стало заметно убожество мебели, ободранные обои, грязный пол и облупленный потолок. РЕН ТВ и при Максимовской славился своим мракобесием, нездоровой мистикой и прочей нежитью в эфире. А еще некоторым количеством программ, которые можно назвать сильно ухудшенными клонами пропагандистских программ НТВ и «России 1». Снятие с эфира «Недели с Марианной Максимовской» это убожество обнажило.

В субботний прайм-тайм 23 августа вышла очередная программа «Военная тайна» с Игорем Прокопенко. Полное ощущение возвращения в совок, где-то в середину 70-х. Если у Соловьева, Киселева, Мамонтова и Петра Толстого есть фирменный стиль и индивидуальность, то «Военная тайна» — это 3 (!) часа унылого повторения пропагандистских штампов, причем всухую, без малейшей аранжировки. Хотя я, пожалуй, поспешил, говоря про возвращение в совок. Тогда тоже были пропагандистские индивидуальности вроде Валентина Зорина или Генриха Боровика.

Здесь же политинформация в чистом, дистиллированном виде. Пожалуй, единственным более-менее живым сюжетом был тот, в котором объяснили, каким чудовищем был и остается Михаил Саакашвили. И вновь блистал политолог Алексей Мартынов, тот самый, который объяснял падение Дианы Арбениной тем, что спецслужбы «подвели к ней какого-то американца», а наивная русская девочка возьми да и выйди за него замуж. Наши же такие: кого подведут, за того и выйдут. Вот и с Саакашвили та же беда. Спецслужбы подвели к нему Сандру Рулофс, и с этого момента Михаил Саакашвили был обречен. Неважно, что познакомились они не в США, а в Страсбурге и что Сандра не американка, а фламандка. Все равно Запад, где все, как известно, пропитано чистоганом и спецслужбами.

Программа «Военная тайна» измерила глубину падения Саакашвили. Оказывается, за время своего президентства он потратил на себя целых 5 (пять) миллионов долларов народных денег. Несмотря на то, что разоблачители не привели никаких доказательств лихоимства бывшего президента Грузии, мне стало его жалко: я вспомнил, как несколько лет назад у нас на дороге милиция остановила главу местного самоуправления, у которого в газели было уложено полтора миллиарда рублей. Подумаете, пять миллионов долларов — это средняя сумма взноса за место в парламенте или за должность главы администрации в одном из районов Дагестана.

Но самые ужасные разоблачения были впереди. Только что жена бывшего президента, та самая Сандра Рулофс, открыла в Грузии библиотеку имени Михаила Саакашвили. Представляете, библиотеку! И весь так называемый свободный мир закрывает глаза на это вопиющее преступление.

Вам этого мало?! «Военная тайна» добавит еще. Вот вам сюжет о том, как Саакашвили, будучи президентом, гордо открывает биохимическую лабораторию, в которую Вашингтон вложил 100 миллионов долларов. Голос за кадром набирает тревожную высоту. У программы «Военная тайна» нет подтверждения, что это лаборатория, производящая бактериологическое оружие. Но, поскольку «Военная тайна» не знает, чем они там занимаются, это почти наверняка именно оно, оружие массового поражения. Мне сразу вспомнился дедуктивный метод Паниковского, благодаря которому он пришел к выводу, что гири Корейки из чистого золота. А из чего же еще? — спрашивал Паниковский. Вот и «Военная тайна» недоумевает: «Для чего же еще создаются лаборатории, если не для производства бактериологического оружия?»

И в завершение — добивающий удар. Чтобы никто не сомневался в том, что Саакашвили — это исчадие ада, «Военная тайна» выводит в эфир Хизри Алдамова, бывшего деятеля чеченской республики Ичкерия, который сообщает, что «все, что происходит в России, все теракты возглавлял Саакашвили». Конец цитаты. Потом он, правда, разделил ответственность за теракты между покойным Шеварднадзе и Саакашвили. «Только вдумайтесь, — восклицал бывший представитель мятежной Ичкерии в Грузии, — два президента Грузии организуют теракты в России!».

Заявление Хизри Алдамова было бы настоящей сенсацией, если бы не некоторые особенности биографии этого человека, который с 1994 по 2004 год был представителем мятежной Ичкерии в Грузии и продолжал жить в этой стране до 2011 года, будучи предельно лояльным и к Шеварднадзе, и к Саакашвили. При попытке уехать в Европу через Казахстан (есть такой способ замести следы) был задержан в Казахстане по просьбе российской ФСБ. После чего прозрел, раскаялся, впечатлился достижениями Рамзана Кадырова и стал штатным обличителем Саакашвили в российских СМИ. Впрочем, его медийная активность продолжалась примерно до осени 2013 года, пока Саакашвили был президентом. Зачем сейчас его достали из нафталина, не вполне понятно.

Программа «Военная тайна» на РЕН ТВ была в субботу, и после ее просмотра я решил, что это и есть пропагандистское дно российского ТВ. Но тут в воскресенье снизу постучалась программа «Большие вести» с Евгением Поповым. На меня произвел впечатление сюжет о состоянии украинской армии. Судя по «Вестям», там нет ни одного стреляющего танка и фактически ни одного боеспособного подразделения, а украинские солдаты мечтают об одном: как можно быстрее сдаться в плен к ополченцам.

После просмотра сюжета я посмотрел на карту, где отмечены территории, занятые воюющими сторонами, и не смог ответить на вопрос: почему армия, в которой нет ни солдат, ни исправной техники, занимает уже почти всю территорию Донецкой и Луганской областей, оттеснив противника на клочок земли у российской границы? Чем и кем они воюют? И второй вопрос: если украинская военная техника вся неисправна, а ополченцы воюют только той, что отобрали у укрофашистов (ведь Россия им техникой, как известно, не помогает), то откуда у ополченцев берется современное исправное вооружение? Как-то «Вести» последнее время тоже стали напоминать махровый советский агитпроп, в котором империализм уже сто лет умирает и разлагается, но все никак не умрет и не разложится.

История никогда не повторяется, поэтому исторические аналогии не следует понимать буквально, однако тем, кто превращает СМИ в дацзыбао, а граждан в хунвейбинов, есть смысл напомнить, что хунвейбины «гуляли по буфету» всего год, с 1966 по 1967-й, потом были расстреляны или сосланы. Дацзыбао продержались дольше, целых 14 лет, и были ликвидированы за ненадобностью лишь в 1980-м. Активная фаза процесса превращения наших СМИ в дацзыбао идет последние 13 лет, с момента убийства старого НТВ. Если следовать исторической аналогии буквально, нашим дацзыбао остался год жизни. Правда, есть ощущение, что автоматически эта аналогия не сработает, ей надо очень сильно помочь.

На фото: Украина. Киев. 24 августа. Во время развертывания огромного флага Украины на Софийской площади в рамках празднования 23-й годовщины независимости Украины.

Фото ИТАР-ТАСС/ Максим Никитин














  • Николай Сванидзе: Есть темы и вопросы, которые нельзя вбрасывать в публичное пространство. Нельзя, например, проводить программу на телевидении на тему «Можно ли бить женщин?».

  • Апостроф: "Эхо Москвы"... разгневало украинских пользователей социальных сетей проведением соцопроса относительно необходимости нападения России на Украину...

  • Павел Гинтов: Предлагаю радиостанции "Эхо Москвы" новые увлекательные темы для опросов: "Стоит ли устроить украинцам второй голодомор?" "Стоит ли создать лагеря смерти для украинцев?"

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Медиафрения. Время Бурениных
21 НОЯБРЯ 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Эта картинка из знаменитого фельетона «Старый палач. Сахалинский тип» Власа Михайловича Дорошевича о В.П. Буренине, одном из самых гнусных представителей российской дореволюционной прессы, стоит у меня перед глазами всякий раз, когда в своих обзорах натыкаюсь на телеканал НТВ и его спецподразделение, «Главную редакцию общественно-правового вещания».У Виктора Петровича Буренина и его многочисленных последователей в путинских СМИ есть одно существенное сходство и два важных различия. Сходство в том, что ни у давно покойного Виктора Петровича, ни у его ныне здравствующих последователей, которых не счесть, особенно в российском телевизоре, нет совести. То есть нет совсем. Просто отсутствует этот инструмент в душе. Души у них тоже, скорее всего, нет. Но это вопрос дискуссионный, и к тому же требующий отдельной экспертизы и участия специалистов в той сфере, где я мало что понимаю. 
Медиафрения. Страшная месть Украины
14 НОЯБРЯ 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Дмитрий Муратов уходит с поста главного редактора «Новой газеты». Свое решение он объяснил в интервью ТАСС тем, что «власть должна меняться и избираться, а я 22 года редактор». Выборы главного редактора «Новой газеты» состоятся 17.11.2017, и в них, по словам Дмитрия Муратова, участвуют трое: один из основателей газеты Сергей Кожеуров, редактор отдела политики Кирилл Мартынов и шеф-редактор газеты Алексей Полухин. Свою кандидатуру Дмитрий Муратов просил не выдвигать.
Медиафрения. Война как оздоровительная процедура
7 НОЯБРЯ 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Путин врет, как дышит. Это во многом – последствия профессиональной деформации. Когда путинское вранье фиксируют и разоблачают оппозиционные политики и публицисты – это одно. Можно усомниться, списать на предвзятое отношение. Но когда путинское вранье опровергает человек, постоянно подчеркивающий свое уважительное отношение к президенту, это совсем другое дело. Это означает, что Путин своим беспрерывным враньем уже достал даже самых лояльных своих подданных.
Медиафрения. Умученные от «Эха»
31 ОКТЯБРЯ 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
На минувшей неделе Алексей Венедиктов эвакуировал Ксению Ларину за границу. Это хорошая новость. Есть надежда, что руководство «Эха» предпримет меры по повышению безопасности редакционного офиса, хотя бы до уровня безопасности средней школы. Это важно, поскольку государство в лице президента Путина уже заявило, что никаких проблем со свободой слова у нас нет, а что касается покушения на убийство Татьяны Фельгенгауэр, так это же псих, который к тому же приехал из Израиля – что ж с него взять.
Медиафрения. Материализация ненависти
24 ОКТЯБРЯ 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Два дня подряд, 11 и 12 октября 2017 года, на государственном телеканале «Россия 24» выходили сюжеты под названием «Эхо Госдепа» и «Эхо Госдепа-2», в которых рассказывалось, как журналисты радиостанции «Эхо Москвы» проводят антигосударственную кампанию за зарубежные деньги. Назывались фамилии Татьяны Фельгенгауэр и Александра Плющева. Через 11 дней, 23 октября, в редакцию «Эха» пришел человек и ударил Татьяну Фельгенгауэр ножом в горло.
Медиафрения. Ложь-ТВ, Зомби-ТВ, Хам-ТВ, Гоп-ТВ… Что дальше?
17 ОКТЯБРЯ 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
В программе «Время покажет» на Первом канале 12.10.2017 обсуждали то, как американцы снимают российские флаги со зданий, откуда ранее были выселены российские дипломаты. Артем Шейнин вел программу, кипя от возмущения. И когда гость, американский журналист Майкл Бом, попытался прокомментировать ситуацию, Шейнин сначала заорал: «Вот ты меня сейчас лучше не беси! А то я тоже с тебя какой-нибудь флаг сниму и повешу за галстук!». «Я тебе в начале программы сказал – сиди! Вот и сиди!» — продолжил воспитание американца Шейнин. Американец попался непонятливый и любознательный. «А то что?» — с улыбкой поинтересовался Бом. Тут Шейнин с криком: «Ты меня провоцируешь!», — подскочил к Бому, отвесил ему легкий подзатыльник и, обхватив американца за шею, принялся угрожающе кричать ему в лицо.
Медиафрения. Шоу-культ Владимира Путина
10 ОКТЯБРЯ 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Когда лжет путинский телевизор, это воспринимается как должное. Путинский телевизор должен лгать, это его нормальное состояние. Когда лгут путинские чиновники, МИД, думцы, сенаторы, это воспринимается как должное. Путинские чиновники должны лгать, это их нормальное состояние. У них есть репутация, которой они соответствуют. И те, кто уважает обитателей путинского телевизора и путинских чиновников, зачастую уважают их, в том числе, за то, что они так ловко и умело лгут. Так в криминальной среде не стыдятся, а уважают за ловкую карманную кражу или успешный грабеж.
Медиафрения. Гигантский талант Владимира Соловьева и культура коммунальной кухни
3 ОКТЯБРЯ 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Так бывает, что какой-то один человек становится символом большого социального явления. Символом ненасильственного сопротивления стал Махатма Ганди. Символом нацистской пропаганды – Юлиус Штрейхер. Не случайно он единственный из всего цеха был повешен по приговору Нюрнбергского трибунала. Символом того, что царит сегодня в российском телевизоре, является Владимир Соловьев. Именно в нем в концентрированном виде воплотилось все то худшее, что вот уже скоро два десятилетие выливается на головы россиян. Кроме того, Владимира Соловьева стало просто очень много.
Медиафрения. История одного предательства профессии
26 СЕНТЯБРЯ 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Алексей Навальный продолжает ездить по стране в рамках своей предвыборной кампании. У этих поездок есть важный побочный эффект. Местные СМИ проходят тест на соответствие профессии. Можно как угодно относиться к Навальному – я, например, отношусь весьма критически – но невозможно не признать политиком федерального уровня человека, способного одновременно вывести на улицы десятки тысяч людей в нескольких десятках городов страны. Местное медиа, которое игнорирует приезд и публичное выступление оппозиционера такого масштаба в свой город может считаться профессиональным лишь в том случае, если это газета рекламных объявлений или журнал для пчеловодов.
Медиафрения. Соловьиный помет
19 СЕНТЯБРЯ 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Во время шоу «Вечерний Ургант», которое идет на Первом канале, бывшая телеведущая Ирена Понарошку предложила Ивану Урганту попробовать новое косметическое средство. «Маска приятно пахнет», — заметил Ургант, размазывая по щекам белую субстанцию. «Это — из соловьиного помета», — пояснила Ирена Понарошку. «Это хорошее название для программы на канале «Россия 1», — меланхолично заметил Ургант. Это было 9.09.17. Владимир Соловьев двое суток копил обиду и выплеснул ее 11.09.17 в программе «Вечер», когда обсуждали Украину и Саакашвили.