Церковь и государство
19 декабря 2018 г.
Ритуальное убийство в Екатеринбурге?
28 НОЯБРЯ 2017, НИКИТА КРИВОШЕИН

ТАСС

Прав епископ Тихон Шевкунов, определяя цареубийство-детоубийство, совершённое в 1918 году Яковым Юровским и его сообщниками по ОПГ с кодовым названием РСДРП /б/ как похожее на «ритуальное». Не исключаю, однако, что поспешность и невдумчивость при восприятии этого тезиса, а также прочно вошедшие в память ассоциации наведут некоторых на мысль о приносимых в жертву «а-ля Исаак», мифе «о кровавом навете». Миф этот укоренился давным-давно в Средней Европе, да и в России насаждался Союзом русского народа и Союзом Михаила Архангела. Царский суд (а это вам не ОСО), в обстановке бытующего тогда черносотенства, вынес в 1913 году оправдательный приговор Бейлису по сфабрикованному против него делу по обвинению в ритуальном убийстве подростка Андрея Ющинского.

 Легкомысленно (дабы не сказать резче) со стороны епископа Тихона выделять, как в пятом пункте советских кадровых анкет (и статистически неверно, кстати), конфессионально-этнические данные расстрельной команды в подвале некогда взорванного по распоряжению Бориса Ельцина дома Ипатьева в Екатеринбурге.

Конечно же Юровский и его подельники убивали Романовых, руководствуясь религиозными мотивами, притом убили бы позже гораздо более «оформленно», не будь наступления белых. На обоях в комнате, где расстреляли семью, были найдены многочисленные надписи, и среди них «Валтасар сегодня ночью был убит своими слугами». В определенных кругах принято считать, что мотивом екатеринбургского преступления было отмщение за государственный антисемитизм в Империи. (Кстати, в первые годы войны 1914-го мой покойный дед, Александр Васильевич Кривошеин, добился отмены последних ограничительных конфессиональных мер в России.)



Океаны крови, залившие бывшую Империю в годы красного террора, коллективизации, ежовщины, послевоенной сталинской кампании арестов и т.д., были на самом деле не чем иным, как религиозным жертвоприношением, совершённым большевиками в угоду «новой религии» — веры в светлое будущее на некоей коммунистической земле обетованной, там, где МирТрудСвобода, Равенство, Братство и Счастье всех народов…  Подойти к этому новому Эдему можно было, только очистившись от зла классового и сословного разделения, грешного богатства и порождающей его эксплуатации человека человеком. Ведь в красном терроре принимали участие многонациональные бригады.

Тут и ЧК-ГПУ-ГБ были в помощь незаменимую. Об этом ли самогеноциде думает владыка Тихон, говоря о «ритуальном убийстве»?

Боюсь, что нет. Жаль.

А коли речь о магии и обрядах — то что есть тогда по-прежнему практикуемое поклонение безобразным останкам вождя мирового пролетариата?

Фото: 1. Император Николай II в кругу семьи. Фотохроника ТАСС
2. В 1923 году здание бывшего дома Ипатьева отдали под основной фонд областного партийного архива, здесь же устроили филиал Музея Революции и Антирелигиозный музей. Основным экспонатом была расстрельная комната в полуподвале, интерьер которой восстановили по фотографиям «белого» следствия и воспоминаниям участников событий (подлинную мебель разобрали и увезли с собой отступающие белые войска). Туда водили экскурсии пионеров, делегаций иностранных коммунистов. Newdaynews.ru














  • Инна Булкина: Причастностью к свершившейся на глазах истории объясняется эйфория "свидетелей Томоса". Светлана Солодовник: Собор прошел не так триумфально, как хотелось бы сторонникам автокефалии...

  • "НОВАЯ ГАЗЕТА": Под эгидой Константинопольского патриархата в Киеве избран первый за 350 лет независимый от Москвы митрополит

  • Александр Морозов: Русская церковь... пережила мало с чем сопоставимый опыт в ХХ веке, она столкнулась с истреблением, с жестокими манипуляциями... Но не справилась с полученной свободой после 1991 года

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Игра Порошенко и игра Константинополя
17 ДЕКАБРЯ 2018 // АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
Создание Православной церкви Украины (ПЦУ) примечательно в двух контекстах. Во-первых, оно проходит в рамках подготовки к президентским выборам, намеченным на 31 марта 2019 года. И главный герой здесь — не новоизбранный митрополит Епифаний, не его наставник Филарет (ныне почетный патриарх в церкви без патриарха), а именно Порошенко. Он заседает в президиуме собора, он же выступает на площади с обширной политической речью, по времени значительно превосходящей выступление Епифания. Его же в первую очередь благодарит стоящий рядом 39-летний предстоятель ПЦУ, который еще не совсем освоился в роли публичного церковного лидера.
Прямая речь
17 ДЕКАБРЯ 2018
Инна Булкина: Причастностью к свершившейся на глазах истории объясняется эйфория "свидетелей Томоса". Светлана Солодовник: Собор прошел не так триумфально, как хотелось бы сторонникам автокефалии...
В СМИ
17 ДЕКАБРЯ 2018
"НОВАЯ ГАЗЕТА": Под эгидой Константинопольского патриархата в Киеве избран первый за 350 лет независимый от Москвы митрополит
В блогах
17 ДЕКАБРЯ 2018
Александр Морозов: Русская церковь... пережила мало с чем сопоставимый опыт в ХХ веке, она столкнулась с истреблением, с жестокими манипуляциями... Но не справилась с полученной свободой после 1991 года
Ректор МГУ предложил школьникам учить церковно-славянский
9 НОЯБРЯ 2018 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Надеюсь, что предложение ректора МГУ Виктора Садовничего ввести в школьную программу изучение церковнославянского языка останется фактом его биографии и не обернется очередным глумлением над российской школой и миллионами ее обитателей. Но современная Россия дает столь изумительные примеры в области принятия решений, что со всякими прогнозами в отношении судьбы дивной инициативы ректора МГУ следует решительно погодить. Тем более что у этой инициативы есть мощные лоббистские ресурсы. 
Прямая речь
9 НОЯБРЯ 2018
Николай Сванидзе: Думаю, что это такой реверанс в сторону Русской православной церкви, то есть в сторону нашего официоза.
В СМИ
9 НОЯБРЯ 2018
РИА "Новости": В Русской православной церкви поддерживают предложение ректора Московского университета Виктора Садовничего о факультативном изучении в школах церковнославянского языка
В блогах
9 НОЯБРЯ 2018
Юрий Агапов: Уверен, что нет такой Линии партии и правительства-изучать церковнославянский язык. Это лизоблюдская самодеятельность едросса...
Конструирование русского человека в массмедиа. Исследование аналитического центра «СТОЛ.КОМ»
25 ОКТЯБРЯ 2018 // СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
Кто живет на территории России: человек советский, человек постсоветский, граждане России или русский народ? Спор об этом продолжается в публичной сфере, и его подогревает не просто поиск самоназвания, а различие в подходах к проектам консолидации российского общества. «Русский мир» или «гражданская нация»? Национальное государство или империя? Этим темам был посвящен круглый стол, состоявшийся в середине октября в Meeting point на Охотном ряду, который был организован аналитическим центром «СТОЛ.КОМ». Разговор завели не на пустом месте – по инициативе аналитического центра с начала этого года в течение семи месяцев проводилось исследование массмедиа, которое ставило своей целью проследить содержательное наполнение понятия «русский человек».
На пороге новых религиозных войн
22 ОКТЯБРЯ 2018 // СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
Безумие нашей жизни докатилось до вероятности религиозной войны. Поэтому, пусть верующие меня простят, но раз они влезают и портят нашу жизнь (война — это безусловая порча жизни), то нам, неверующим, тоже приходится влезать в их «епархию» и размышлять о догматах веры. Хотя суть проблемы, конечно, далеко не в вере. Вера, как водится, лишь прицеплена последним вагоном к политике.  Так было в 1054 году, когда пришел срок дораспасться религиозному институту бывшей империи по странным на взгляд современного человека поводам — добавление Filioque в Символ веры и употребление опресноков?